вторник, 25 апреля 2017 г.

О камнях и учении, о весне и вязании

В прошлые выходные в Горном институте СФУ проходила краевая геологическая олимпиада, сын занял второе место по дисциплине "Петрография" в своей возрастной категории, мы этому событию рады безмерно!

Петрография - это наука о горных породах. Это нам кажется что вокруг просто камни, а есть оказывается целая наука!  И перспективная наука, скажу я вам. Норильский никель со школьной скамьи кадры себе подбирает.
По моему, жгучий интерес к камням у всех мальчишек с детства проявляется. Наш стал интересоваться булыжниками (с научной точки, а не с точки кидания) после посещения музея в Слюдянке, когда мы ездили на Байкал. Потом были путешествия в кварцитный карьер в Карелии и по горным долинам Ергаки
Интерес к камням и горам легко поддерживать, когда из твоих окон виден Торгашинский хребет, с его удивительной Аркой и в любое воскресенье можно сходить на Столбы.
О наших путешествиях и экскурсиях можно почитать на закладке Путешествия и экскурсии
А пока ребенок изучает энциклопедии и ходит на занятия по геологии, я тоже приобщилась к миру минералов, читаю книжку по драгоценные камни и украшения. Несколько кулонов и сережек я покупала на выставке "Миры самоцветов", они недорогие и вносят разнообразие в гардероб.
Связала весеннюю детскую шапочку. Пряжа 50 гр, хватило до последнего хвостика. Узор придуманный: из накидов и убавок:
Розовую шапку связала дома, сидя на диване. А вот этот беретик я связала в пустынных коридорах горного института. Во время олимпиады кроме трех преподавателей, которые также как и я ждали своих детей, в коридорах было пустынно. Мы уже третий раз участвуем, и я знаю что придется два-три часа подпирать стенку. Вот и решила не упускать драгоценное время, а попробовать новую схемку. 

К вечеру обновка готова, можно выгуливать. Этой фотографией опять протестирую свою галерею Читаю и вяжу.
Читаю повесть Виктора Астафьева "Последний поклон". Книгу можно читать и перечитывать, не надоест. Писатель родился 1 мая в поселке Овсянка, на берегах реки Маны, которая впадает в Енисей, это рядом с Красноярском. Я писала о нашем посещении музея в Овсянке.  Хочу предложить вам небольшой отрывок из повести "Последний поклон". Эпизод про весенний лед на Мане и маленького мальчика, воспитываемого бабушкой. Фотографии прошлых лет, но в окресностях Маны, и вокруг тает снег.
 Греет солнце, дымится и рассыпается лед звонкими, прозрачными сосульками  -  очень соблазнительное  и  опасное ребячье  это  лакомство.
Левонтьевские орлы, мушковская  шпана голопупом  высыпали на реку, хрумкают сосульки, будто морковки, даже девчонки тетки Авдотьи хрумкают.  Я уж совсем дохлый, что ли?  Тоже хрумкаю  лед. Сладко. Зубы ломит, брюхо жгет, в кишках колется.
"Ништя-а-ак!" --  кричу на всю реку. Но к вечеру не только кричать -- даже шептать не получается.
Бабушка сдопросом:
-- Леду нажрался?
-- Сахсем немного.
-- Чего сахсем?-- наклоняется ко  мне  бабушка и, чтоб лучше слышать, сдвигает платок с уха.
--  Са-ахсем м-мале-енько.  --  Бабушка не понимает,  глядит  на меня
какое-то  время  остолбенело, затем  осторожно  прикладывает руку  тыльной стороной к моему лбу и со стоном вскрикивает:
-- Да тошно мне, тошнехонько!  Он опять лед жрал! Са-ахсем  маленько! Вот
тебе  сахсем маленько! Вот тебе сахсем маленько! 
Бабушка лупит меня куда попало  и  в ту же пору готовит  компресс с горячей солью иль золой,  греет молоко, высказываясь, что  все-таки  я сведу  ее в  могилу и сам  туда же отправлюсь. И  снова, в который уж  раз  ее осеняет: это левонтьевские  орлы подбили меня сосать лед, они да мушковские каторжанцы чему угодно научат. --
Имя чё? -- гремит бабушка. -- У их глотки лужЕныя, брюхи наточиле верченые, нутренность вся к  худой  пишше приучена! А  этот соколик! Он  же на ветер глянет, и у ево нутро вянет. Он же порченый, мамой неженай, дедом балованай, он  же слова непонимат! --  Хлобысь со  всего маху болезного.  Я  добавляю голоса. Хлобысь еще, но уж помягче, посдержанней. Я  к голосу стон прибавляю и умирающе толкую бабушке, что я хворый и  бить меня не по-божески. Бабушка еще разок мне влепила, за пререканье.
Ну  вот, три дня из  дому невыпускали,  и  за это время  мир  совсем переменился. Прошли первые дожди, промыло траву, прах весь  зимний и плесень с земли  снесло.  Ярче все  сделалось.  праздничней. На реке тоже  большие перемены. Коренная вода поднимается, рушит горы  льда, смывает их с берегов. С  усталым  исходным шорохом сыплются, звенят,  сползают в воду  никому  не нужные, старчески усталые льдины, плывут, разваливаясь находу.
Первые  отчаюги-рыбаки лезут  с удочками и  животниками-закидушками  в
прораны льда. Первое стадо выгнали за село, на жидкую  еще и низкую траву --освежиться, выветрить с ожи  отмершую  шерсть. Распределились  скворцы по новым квартирам, дружно налетают на шакалящих по скворечникам ворон. Долго и высоко гонят сокола стаей подальше от села, за реку,  в скалы, деревенские дружные  пташки.  Утихают малые, недолговечные ручейки,  но  шибче ярятся, несутся  с гор  наши речки-работницы  -- там, в тайге,  в  белогорье самое половодье.  Вода  в речках все еще срыжа, но преющими снегами высветляет их, вживляет светлые струи в крутую воду, и на снеговицу,  на бодрящий ее  холод идет упрямая рыба -- хариус, ленок. 
Ксенофонт-бобыль,подлечившись, встав на ноги, ушел по Большой  Слизневке с удочкой. Думали, пропал, но  он явился в клещах, исцарапанный, возле костров обожженный,  только глаза одни из бороды
сверкают. Рыбу из ведра на пол наших сенок высыпал.
     -- Ну, Катерина,весна-а-а-а! Ну, воды! Ну, птицы! А цвету, цвету! Горы
кипят!
     -- Перед погибелью, не иначе.
     -- Да ну тебя! Все клюкушествуешь, как Витька говорит.
     -- Ты хоть его втайгу не смани. Он и так тут чуть не сдох.
     -- Закалятца!
     -- И я с им закаляюсь. Ишшо пойдеш бродяжить?
     -- А как же? Ради чего и жить?
     -- Стародубу мне нарви. В Слизневке  стародуб лохматый, церквей пахнет.
     -- Ладно. А ты мне хлеба испеки.
     -- Да завела уж квашонку. Куда тебя, окаянного, деваш?
     Ксенофонт-бобыль покашливает, посмеивается и кричит со двора:
     -- Эй,  анчихрист! Как  поправисся,  в тайгу возьму. -- Это он бабушку
поддразнивает, мал я еще в тайгу-то идти, да к тому же весеннюю, простудную.
Но как подрасту...
     Сердце  мое, башка  моя  сладко грезят  о  будущих походах,  соками,
брожением весны возбужден и затуманен мой малый разум.
***
Желаю всем хороших книг!

11 комментариев:

  1. Света, видела твою галлерею, у меня с точностью наоборот, читаю быстро, вяжу медленно. Купила спицы, нитки для амиругуми и... начала вязать очередной пенал))), буду учиться 10 недель, будет куда ручки-карандаши складывать.
    Сына с победой, люблю горы и скалы, а о петрографии впервые слышу.
    Распутин ассоциируется со школой, мне кажется если сейчас перечитать всю школьную программу, осознание будет совсем иным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я еще ни разу амигуруми не вязала, хотя постоянно засматриваюсь на эти милые малюськи.
      Конечно с точки зрения взрослого многие произведения, прочитанные в школе кажутся совсем иными - поступки героев, их переживания. но я все же за то, чтобы в школьной программе оставались большие и хорошие произведения. если подростков не заставить читать, так и вырастут ограниченными людьми. Астафьев наш местный писатель и мы его в школе читали в последних классах, в общешкольной программе его нет.

      Удалить
    2. Света, я по Царь-рыбе выпускное сочинение писала, у нас он был в программе.

      Удалить
    3. вот это да?! удивляюсь... а я думала это наша учительница решила, мы то кроме основных классиков никого из современных писателей почти и не проходили в старших классах. или я уже забыла. а по Астафьеву нас гоняли долго, вот и помню. да и как забудешь, когда в городе постоянно встречаешь - институт имени Астафьева, праздник в музее Овсянки и прочее...
      вообще у него для детей есть хорошие рассказы, учат добру и совести, например Конь с розовой гривой. но в целом он тяжелый, грустный, особенно если про войну...

      Удалить
  2. Света,молодец твой сын ,с победой!Горы это красиво,скалы характерные.Шапочки яркие и схемка есть,здорово! У тебя петуния расцвела,красивая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. петуния уже второй цветок выпустила, так красиво стало на окне :)

      Удалить
  3. Света, с победой вас, у вас такие горные пейзажи, что грех не развивать интерес ребенка к камням!

    И да! В очередях и в долгом ожидании вязание спасает: и время проходит, и результат имеется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну не знаю что из этого интереса выйдет, надеюсь что путное :)

      Удалить
  4. C победой! Какое интересное занятие у сына! Молодец!
    Красивые беретики!
    Света, а твоя галерея "Читаю и вяжу" действует? Линки закрыты. Может да ну его этот мистер линки, а просто будешь сама наши посты добавлять. А то эта галерея только на неделю, а потом вроде если новую создаешь, ее придется удалить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про линки и галерею - чё правда, удалить? пойду посмотрю. жаль если так.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...