суббота, 29 апреля 2017 г.

Велопрогулка от Красфармы до Четвертого моста

В теплый весенний день я выхожу на велопрогулку, мы недавно подарили сыну новый велосипед, ему так понравилось кататься, что это стало заразительным. Для небольшого велопробега выбираю отрезок городской трассы от станции Енисей до нового четвертого моста. 

Если взглянуть сверху на мой маршрут, то начало от крайних правых домов и до левого края фотографии:
Станция Енисей была основана в 1899 году, когда прокладывали Сибирскую железную дорогу. Представьте себе, что в далекие 1850-е годы от Челябинска до Владивостока не было железной дороги. Только с развитием промышленности и роста сельского хозяйства на плодородных сибирских землях было решено строить дорогу до Владивостока.  В 1895 году в Красноярск прибыл первый поезд из Томска. А далее путь до Иркутска преграждал могучий Енисей. 
Через реку паровоз и вагоны переправлялись на таких вот баржах:

Железнодорожная пристань «Левый Енисей». Из альбома «Виды Сибири и ее железных дорог». Автор фотографии: И. Р. Томашкевич. Издательство М. Б. Аксельрод, город Красноярск, 1899 г.
Железнодорожная пристань «Правый Енисей». Из альбома «Виды Сибири и ее железных дорог». Автор фотографии: И. Р. Томашкевич. Издательство М. Б. Аксельрод, город Красноярск, 1899 г.
Таким сейчас встречает вокзал станции Енисей, чистым и уютным залом ожидания, где много  цветов и кажется, что это филиал оранжереи. Железнодорожное полотно уходит в сторону Дивногорска, в ту сторону я и продолжу велопрогулку.
Оглянувшись назад, увидите голубые высотки нового микрорайона Белые росы и дорогу, уводящую грузовые составы в сторону Предмостной площади,
Между железнодорожным полотном и улицей Свердловской расположена небольшая улица МПС, в деревянных частных домах до сих пор живут люди.

По другую сторону улицы Свердловской жилой массив застроенный преимущественно сталинками. 
На пригретом солнышком газоне проглядывают первая зелень, наверное это будут нарциссы
а вот и крапива появилась:
Продолжаю двигаться дальше и встречаю здание школы, это современная пристройка
а это во дворе, первоначальное здание, интересно сколько ему лет
После автозаправки выезжаю на площадку перед заводом "Красфарма". Завод медицинских препаратов когда-то был крупнейшим производителем в фармацевтической промышленности, выпускал антибиотики. Сейчас завод фасует готовое сырье, преимущественно китайского производства. Вид на офисное здание управления завода:
Завод строился с 1954 по 1959 год, производил пенециллин и стрептомицин - самые востребованные препараты, но технология была такая, что отвратительный запах пенициллина до сих пор с содроганием вспоминают местные жители.  
9 декабря 1958 года появилась заметка в краевой газете «Красноярский рабочий»: «Близ станции Енисей ещё недавно сиротливо стояли небольшие домики. А теперь здесь высоко взметнулись корпуса нового предприятия, выросли многоэтажные жилые дома. Это – Красноярский завод медицинских препаратов. Недалеко то время, когда сложнейшее оборудование этого нового химического предприятия будет поставлено на службу человека…»
Нынешние реалии таковы, что завод наполовину закрыт, оборудование и помещения разрушены, наполовину сдается в аренду. На службу какого человека теперь работает оставшийся фасовочный цех? Перед проходной завода ведется непонятное строительство:
Вот новый супермаркет открыл свою торговлю в бывших цехах. Так себе магазин, ничего особенного.
Проезжаю мимо магазина и вот подъем на четвертый мост через Енисей.
Оглядываюсь назад, это железнодорожная ветка из Дивногорска
Вид на левый берег, справа железнодорожный мост. Большой ангар с надписью "Печной мир", меня почему-то раздражает такие названия: "Печной мир", "Планета батареек", "Мир аккамуляторов" - у нас реально в городе полно таких магазинов. Ну вот представьте себе такой мир, где одни батарейки, б-р-р...
На мосту четыре полосы и почти всегда пусто. Однако, на днях в новостях писали об аварии: водитель врезался в припаркованную у обочины машину (все живы).
От моста в сторону Дивногорска строится новый микрорайон, несколько высоток уже построены. Если будет развитая инфраструктура, то станет перспективным жилым районом, а пока старый садик и средненькая школа, деревянные дома частного сектора.
Возле моста строится один из объектов Универсиады, спортивно-зрелищный комплекс "Платинум Арена Красноярск"
Пока что территория вокруг выглядит как после бомбежки
Главным спонсором проекта является компания "Русская Платина", так что
обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году и объект будет выглядеть так:
Сегодня байкеры устроили массовый выезд на природу, организованной колонной проследовали по улице Свердловской прямо на берег реки Маны, там ежегодно по весне байкерский слет устраивают на майские праздники
Я же заканчиваю свой тест-драйв нового велосипеда и возвращаюсь назад.
А вот небольшое видео как катается мой сын с товарищами. Съемка, монтаж и музыку для ролика монтировал 13-ти летний подросток, так что не судите строго (не, не мой :).
Кто нибудь узнает этот городской маршрут?
По карте 2gis от нашего дома до места встречи с полевым хомячком ребята проехали 10 километров, а еще столько же надо будет обратно.
Желаю и вам хорошей скорости 
и попутного ветра!

1 комментарий:

  1. Света,интересная прогулка!Запах пенициллина (как медик) знаю хорошо,,не самый приятный.А если жить рядом с заводом ,,это экстрим."Лента" у нас тоже есть,,обычный супермаркет..

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...